Книга – это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга – это путь к познанию вещей и явлений. Книга – это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости. Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя. Так как в последнее время дети стали читать совсем мало, необходимо пробудить в них интерес к художественному слову.
Содержание программы «Юный библиотекарь» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Программа ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения.
Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. Общение с книгой развивает память, внимание, воображение. позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
· художественным образованием и воспитанием детей;
· формированием эстетического вкуса;
· нравственным воспитанием;
· развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
· воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
· созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Содержание программы отвечает потребности детей не только в творческой самореализации, но и в практическом применении результатов своей работы.