Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременное овладение детьми разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, что обеспечит в дальнейшем нормальное развитие и функционирование организма, снизит возникновение многих заболеваний. Так же большое значение отводится формированию у дошкольников и двигательных качеств, таких как: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость.
Все эти качества можно развивать с помощью подвижных сюжетных игр. Играя, дети не только овладевают двигательными качествами, но и учатся действовать по словесной инструкции взрослого, придерживаться правил, договариваться со сверстниками. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение. Программа использует мир игровых образов в целях оздоровления и коррекционного развития ребёнка.
Программа «Крепыши» разработана на основе программы «Детство» Е.А. Мартынов; Н.А.Давыдова. Заимствованы элементы программ «Двигательная активность ребенка в детском саду», М.А.Рунова, «Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановского.
Новизна программы заключается в использовании игровых технологий (подвижные игры, игры с элементами спортивных игр, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, корригирующие упражнения), что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса.
Отличительной особенностью программы является то, что она дает возможность детям с повышенной психомоторной способностью и интересом к двигательной деятельности развивать физические качества согласно их индивидуальным потребностям.
Преимущество данной программы в учебно-воспитательном процессе дополнительного образования характеризуется:
- отсутствием жесткой регламентации;
- осуществляется в свободное от организованной образовательной деятельности время;
- носит неформальный и комфортный характер для всех его участников.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.