Шахматы (г.Хилок)

Дополнительная общеразвивающая программа объединения «Шахматы» физкультурно-спортивного направления разработана для реализации дополнительной общеразвивающей программы. Общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы для дошкольников» имеет физкультурно-спортивную направленность. Уровень освоения программы – общекультурный. Программа спроектирована в соответствии с современными требованиями и следующими документами:

– Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Концепция развития дополнительного образования детей от 04. 09. 2014 №1726-р;

– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

– Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

– Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21);

– СанПиН 2.4.4.3172-14 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41).

 «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в государственных. Актуальность программы определяется современными требованиями, связанными с развитием интеллекта ребѐнка дошкольного возраста, обучением детей основам шахматной игры, способствующей в большей степени развитию всех психических процессов: вниманию, памяти, всех форм мышления, а также развитию воображения и творчества, формированию таких важнейших качеств личности, как усидчивость, целеустремленность, самостоятельность в принятии решения.

Отличительными особенностями данной программы является обобщение опыта работы с детьми дошкольного возраста. Благодаря комбинированному подходу, удается в наибольшей степени раскрыть возможности учеников, пробудить живой интерес не только к шахматам, но и к любой исследовательской работе. Игра в шахматы даёт возможность человеку реализовать врождённую потребность в состязаниях на уровне мыслительной деятельности. Удовлетворение этой потребности способствует гармоничному развитию личности. Особенно это актуально для нынешнего времени - времени решительных преобразований во всех сферах человеческой деятельности, когда для достижения успеха требуется максимальное использование всего потенциала, запасов внутренней энергии человека. Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Стоимость