Театральная студия "Сюжет"

 Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, а так же  определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты театрально- творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.

В игре ребенок доступными ему средствами учится познавать и осваивать мир, учится общению. Очень важно средствами театрального искусства гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром.

Участие в студии театра малых форм способствует раскрытию позитивных внутренних качеств личности и ее творческой самореализации, формированию содержательного общения, умению взаимодействовать в коллективе.

Создание условий для раскрытия природного творческого потенциала воспитанника в качестве актера, театрального деятеля, зрителя, воспитание внутренней и внешней свободы, совершенствование жизненно важных качеств: воображения, памяти, фантазии, овладение яркой, образной, глубоко осмысленной и выразительной речью – все это во многом определяет актуальность занятий театральным творчеством.

Формы работы:

  • собеседование;
  • наблюдение;
  • тренинги;
  • театральная игра;
  • репетиции;
  • художественное чтение текста;
  • творческая работа над номером;
  • индивидуальная работа с авторами собственных произведений;
  • показы и уроки.


Важнейшие принципы построения программы:

  • личностно – ориентированный подход;
  • принцип креативности (творчества);
  • принцип сотрудничества детей и педагога;
  • принцип   актуальности   (содержание   занятий,   выбор   пьес;
  • продумываются с учётом актуальных проблем времени).


По форме организации программа является комплексной. В ней представлены следующие предметы:

  1. Актёрское мастерство.
  2. Сценическая речь.
  3. Основы организаторской и досуговой деятельности.
  4. Сценическое движение.
  5. Основы эстрадного искусства.
  6. Сценарно-режиссёрские основы.

Форма организации процесса – сочетание групповых и индивидуальных занятий. Большое внимание уделяется практическим занятиям: тренингам, играм, выступлениям на сцене.

Важнейшими моментами для театра малых форм являются:

  • действенность, динамичность, что связано с подвижностью, активностью  ребёнка;
  • преображение своей внешности (костюм, грим, маска);
  • игра с предметом.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы