Программа предусматривает вовлечение в творческий процесс учащихся среднего и старшего школьного возраста, выявление творчески одарённых детей и привлечение их к работе в кружке, создание условий для творческого коллективного и индивидуального поиска её участников, в условиях работы творческих микрогрупп, коллективного планирования, совместной деятельности детей и взрослых.
Основы общения и взаимоотношений в группе, соуправление и самоуправление, являются основными принципами культурно-групповой деятельности. На этих принципах отрабатывается социально-позитивная модель поведения. Ребенок с творческими способностями активный, пытливый, он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное.