Развитие творческого потенциала личности учащихся является одним из ведущих направлений деятельности школы. Сложилась определенная система работы с детьми с особыми образовательными потребностями: это занятия в Кванториуме, элективные курсы, кружки и объединения по интересам, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции, проекты и т.д. Все перечисленное является основой для создания и работы школьного научного общества учащихся (ШНОУ).
Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:
- развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки;
- формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований, проектов;
- даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
- воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;
- способствует самоутверждению обучающихся.
Кроме того, ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.
Школьное научное общество учащихся (ШНОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
НОУ организуется из обучающихся 3-11 классов.
Участвовать в работе НОУ могут обучающиеся, изъявившие желание работать в ШНОУ и проявившие при этом склонность к научной деятельности, а также учителя школы, сотрудники учреждений, родители.