Театр как искусство учит видеть прекрасное в жизни и в людях,
зарождает стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация
программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких
как интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с
содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей
воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события,
взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра
способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех
видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,
танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно
способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона
учеников и учителей, повышению культуры поведения.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность,
синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в
развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга.
Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с
другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями
танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.