Практико-ориентированное объединение "Я в профессии"

  • ПРЕДПРОФ.программа

Программа практико-ориентированного объединения

"Я в профессии"

1.Цели: комплексное освоение обучающимся основного вида  профессиональной деятельности ««Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»,  по профессии начального профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.

2.Задачи: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП НПО «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста», для освоения рабочей профессии « Повар, кондитер», обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессии.

3.   Место учебной практики: столовая ГПОУ "ПГК", мастерская по поварскому делу   

Профессиональные компетенции:

ПК 1.  Производить подготовку зерновых продуктов ,жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК  2.  Готовить и оформлять каши и гарниры из круп  и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 3.Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

 К 4.Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем 

Общие компетенции:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

уметь:

проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;
готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
знать:

ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;
способы минимизации отходов при подготовке продуктов;
температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
правила проведения бракеража;
способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;
виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
Структура и содержание учебной практики 

Общая трудоемкость учебной практики составляет –   2 часа в неделю  80 часов в год 

Приготовление каш и гарниров из круп и риса- 6 часов 

Приготовление блюд из вязких каш: котлет, биточков, запеканок и пудингов из различных круп.- 12 часов 

Приготовление  блюд и гарниров из бобовых изделий..- 6 часов 

Приготовление блюд из макаронных изделий- 6 часов

Наблюдение,  оценка и самоанализ  в процессе выполнения учебных работ; - 2 часа

конкурс профессионального мастерства - 6 часов 

Приготовление и оформление простых блюд из яиц и творога - 1 2часов 
Приготовление блюд из  яиц - 3 часа

Приготовление   блюд из творога - 1 2часов 

Образовательные технологии, используемые на объединении 

- деловые игры

- проблемные ситуации

- проектный метод

- работа в команде

Оборудование учебного кулинарного цеха и рабочих мест учебного кулинарного цеха:

технологическое оборудование;
инвентарь;
инструменты;
посуда;
производственные столы;
производственные ванны;
раковины.

весоизмерительное  оборудование;
пароконвектомат;  
электрофритюрница;
электрическая плита;  
электросковорода;
протирочная машина;
холодильные шкафы;
инструменты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

     

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база