Рабочая программа дополнительного образования комбинаторного типа «Живые краски» реализует общекультурное (художестенно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения.
Огромной задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.
Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает школьнику мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты, форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.
Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческих часов на базе школы. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь ученикам в этих стремлениях призвана программа «Живые краски».
Дополнительная образовательная программа «Живые краски» относится к образовательной области «Искусство», является программой комбинаторного типа и дополняет школьную программу в сфере освоения графических видов деятельности.
Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности школьников. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей учащегося, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.
Одной из наиболее сложных задач в рисовании – это умение передавать изображаемыми средствами пространственные соотношения. В лепке, например, легче передавать движение, чем в рисовании, в силу пластичности материала. Когда ученику трудно сразу представить и изобразить фигуру в нужном положении, он прибегает к лепке, старается прочувствовать форму, и затем полученные знания переносит на бумагу. Такой подход способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.
В результате у учащихся воспитывается интерес к художественной творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интересней придумать и как можно лучше выбрать подходящий материал. В своем творчестве ученики передают те эстетические качества предметов, которые они увидели.