«Готовим руку к письму»

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ДОУ «Готовим руку к письму» разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основнымобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г.     № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Санитарные правила 2.4.3648-20; 2.3./2.4.3590-20,; 3.1/2.4.3598-20, Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242  «О направлении информации».

- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726.

- Примерная общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

- Устав МДОУ "Теремок" с. Урульга от 19.11.15 г.

 

Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте.

С древнейших времен графическое общение было и остается самым простым

и удобным видом связи между людьми.  Специалисты прогнозируют,

что в недалеком будущем более 60-70% всей получаемой нами информации

будет иметь графическую форму предъявления.

И, конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что, если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития. Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст - это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.

Разработанная система занятий способствует не только развитию мелкой моторики руки, но и развитию двигательной (моторной) памяти, умению точно воспроизводить по образцу, выполнять упражнения по словесной инструкции.  Тематические занятия включают в себя работу с трафаретами, карточками, шаблонами, упражнения для кистей и пальцев руки, гимнастику для глаз.

Направленность программы. Программа «Подготовка руки к письму» относится к социально-гуманитарной направленности, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по форме организации - групповой, по времени реализации - годичной.

Программа направлена на формирование условий для самореализации и успешной социализации детей, она обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка, формирование общеинтеллектуальных умений, развитие познавательных способностей, расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, всестороннее развитие личности ребенка, создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Программа способствуют развитию мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность).

Актуальность программы «Готовим руку к письму» заключается в том, что неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

 

Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Всего 36 часов для 1 года обучения.

Форма обучения - очная.

Режим обучения. Занятие проводится 2 раза в неделю по 30 минут, 8 раз в месяц. 72 занятия в год. Организовывается во время свободной деятельности детей, в первую половину дня.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база