«Развивай – ка»

Нормативные документы. Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай-ка» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  №273-ФЗ, Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования от 04.07.2014 г. №41, Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации», Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726, Образовательной программой и  Уставом Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом творчества п. Карымское».

Направленность программы Подготовка  детей  к  школе  занимает  особое  место  в  системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного  возраста  должен  быть  готов  не  только  к  новым  формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера,   где любознательность  выступает как  основа  познавательной   активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных  учебных  действий  (УУД),  коммуникативными  и  речевыми компетенциями. Развитие   потенциальных   возможностей ребенка посредством  овладения  УУД,  предложенными  федеральными  стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования.

В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа «Развивай - ка» решает задачи общего развития будущего

первоклассника,  его  физических,  социальных  и  психологических  функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Форма организации -  групповая;

Время  реализации -  одногодичная.

 Содержание  подготовки  к  обучению  строится  на  таких  принципах,  как:

учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и  последовательность;  вариантность  и  вариативность;  доступность  и достаточность;  наглядность;  достоверность;  комплексность;  взаимосвязь  с окружающим миром; использование произведений искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий.

Ведущая  деятельность:  игра;  продуктивная,  творческая  деятельность;

конструирование   и   моделирование.  Виды  действий в процессе

конструирования:  анализ  объекта;  сравнение и сопоставление;  выделение общего и различного; осуществление классификации;   установление аналогии.

Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из

следующих курсов: «Математика  и  развитие логического мышления»,

«Обучение грамоте и элементами письма».

Занятия  комплексные. В ходе занятия  происходит  постоянная  смена  видов деятельности, проводятся  физминутки,  которые  не дают детям утомиться. Первая часть занятия отводится на развитие математических представлений, логического  мышления,  развитие  мелкой  моторики.  Вторая  часть  занятия направлена  на  развитие  речи  детей,  обучение  грамоте,  знакомство  со звуками и подготовку руки к письму.

Актуальность. Возможности ребенка как личности не могут полностью раскрыться сами по себе. Их развитию и совершенствованию нужно помочь. Известно, что в старшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Актуальность программы заключается в том, что обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуациях подобранных нами игр ребенку становится понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия.

Важным аспектом данной программы является то, что если на занятиях  дошкольник выполняет задание взрослого, то в "развивающих играх" он решает собственную задачу. Убедительно доказано научными исследованиями прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием тонкой моторики рук у детей. Это отчетливо прослеживается в ходе индивидуального развития каждого ребенка. Поэтому развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи и психических процессов, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие. В сенсомоторном развитии важное место занимает ручной труд, с помощью которого формируется точность в выполнении действий, совершенствуется координация движений, согласованность в работе глаза и руки, эталонные представления о форме, цвете, величине, пространстве, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, закладывается основа для развития мыслительных операций.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база