«Колесо истории»

Программа освещает период отечественной истории с IX по XX век, содержит интереснейший материал по царским династиям и состоит из трех частей. Первая часть «Русь Рюриковичей» охватывает период с 862 по 1462 гг. – время образования Руси, ее расцвет и тяжелый период татаро-монгольского ига. Во второй части «Россия Рюриковичей» рассматриваются события 1462 по 1613гг., то есть с момента правления Ивана III до конца «смутного времени» (междуцарствия). Третья часть «Российская империя Романовых» дает широкую панораму жизни страны с 1613 по 1917 гг. Автором представлены портреты многих князей династии Рюриковичей, царей и императоров Романовых. Какими они были, князья и цари, правившие нашей страной более тысячи лет? Талантливые и бесталанные, лично добрые и недобрые, верные мужья и жены и, наоборот, ветреные и неверные, любящие заботливые родители – и жестокие. Они создавали законы России и правили по ним. Были законы о престолонаследии, по которым большинство монархов вступали на трон. Некоторые из них этими законами пренебрегали и захватывали власть, опираясь на военную силу. По мере изучения курса, обучающиеся, также познакомятся с профессией археолога, реставратора, историка, что поможет им в профессиональной ориентации. Программа также способствует подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации (ГИА). Обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения учащихся к творческой деятельности, способности к моделированию ситуаций. История – это память народа, она не только является важным нравственным фактором, но и обогащает своим опытом каждое новое поколение. Чтобы меньше делать ошибок сегодня, нужно внимательно изучать этот опыт, так как за событиями стоят конкретные люди.

программа рассчитана на 2 часа в неделю, на год 68 часов. группа считается полной, если количество обучающихся насчитывает от 5 и больше.

Программа ставит задачу научить обучающихся свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в дискуссиях на исторические темы, аргументировано доказывать свою точку зрения, умело пользоваться историческими документами, читая исторические романы уметь отличать исторические факты от художественного вымысла автора. Привить любовь к истории. «Уважение к минувшему – вот что отличает образованность от дикости», - подчеркивал А.С.Пушкин.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база