Язык - это система словесного выражения мыслей, знаний, представлений о мире, служащая средством общения людей. Овладение нормами родного языка, эффективное использование языковых средств закладывает основу для успешной реализации личности в обществе, для формирования духовного богатства человека. Проведение и проверка единого государственного экзамена по русскому языку продемонстрировала ряд общих закономерностей, раскрывающих «слабые» места в освоении школьниками русского языка.
Основная проблема, с которой сталкиваются учащиеся, на наш взгляд, заключается в том, что традиционно в школьном обучении делается упор на изучении правил орфографии и пунктуации. Упускаются другие нормативные аспекты русского языка и изучение системы языка в целом. Конечно данные разделы входят в школьную программу. Но в силу того, что уровень общей грамотности с каждым годом стремительно падает, нет возможности тщательно изучать некоторые разделы (например, орфоэпические и лексические нормы).