«English Drama Club» Кадахта

Нормативные документы. Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «English Drama Club» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ, Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования от 04.07.2014 г. № 41, Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации», Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726, Образовательной программой и  Уставом муниципального учреждения дополнительного образования «Дом творчества п. Карымское».

Направленность программы. Программа «English Drama Club» относится к художественной направленности; по функциональному предназначению является общекультурной базовой; по форме организации - групповой; по времени реализации - одногодичной.

Программа является модифицированной. Составлена на основе примерной программы курса внеурочной деятельности «Школьный театр» (Примерная программа курса внеурочной деятельности «Школьный театр» для 1-4 классов, 5-7 классов, 7-9 классов. Москва, 2022.).

Актуальность. Современное общество требует от человека основных базовых навыков в любой профессиональной деятельности – эмоциональная грамотность, управление вниманием, способность работать в условиях кросскультурности, творчество и креативность, способность к (само)обучению и др. При правильно выстроенной работе основную часть из востребованных в будущем навыков можно развить, занимаясь театральной деятельностью.

Театральное искусство предоставляет все возможности для развития разносторонней личности нового времени, умеющей нестандартно мыслить, быть уверенной в себе, отстаивать свою точку зрения, отвечать за свои поступки, способную слушать и слышать мнение другого человека, видеть мир в его разнообразии, различать оттенки эмоций и говорить о своих чувствах.

Данная программа обеспечивает удовлетворение индивидуальных потребностей школьников в художественно-эстетическом развитии и направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых детей.

Отличительные особенности. Содержание курса по актёрскому мастерству и сценической речи на английском языке «English Drama Club» строится на основе методики воспитания и обучения Вахтанговской школы. Главная особенность школы – последовательность освоения элементов техники актёра: «От простого к сложному! Без спешки и больших скачков! Каждый следующий элемент вбирает в себя все предыдущие». Занятия по театральной деятельности строитcя по принципу междисциплинарной связи. Отбор и распределение упражнений выстраивать по принципу «от простого к сложному». Каждое конкретное занятие является звеном общей системы обучения. Предпочтительна игровая форма занятий в соответствии с возрастными интересами.

Театр с его широчайшим спектром художественно-выразительных и воспитательных возможностей – это ещё и искусство общения. Кружок «English Drama Club» дает возможность детям и подросткам убедиться в практическом значении английского языка в организации общения, развивает у них интерес к его дальнейшему изучению, готовит их к участию в мероприятиях разного уровня на изучаемом языке.

Адресат программы. Обучающиеся 10-15 лет, дети младшего школьного возраста и подростки.

В младшем школьном возрасте (10-11 лет) интерес ребенка достаточно неустойчив. Дети являются в большей степени индивидуалистами, достаточно эгоцентричными. На этапе учебы закладываются дружеские взаимоотношения с одноклассниками. Но оценочное суждение о друге связано прежде всего с оценочным суждением учителя о личностных качествах ученика. Младшие школьники острее переживают личные неудачи, замечания от учителя в присутствии других детей. Начинает проявляться потребность ребенка во внимании, уважении. Он оказывается перед выбором: быть как все, принадлежать к большинству или быть лучшим, получать похвалу.

Знание младшими школьниками основных норм и традиций общества, в котором они живут, понимание важности им следования имеет особое значение для детей этого возраста, поскольку облегчает им вхождение в широкий социальный мир. Эти знания становятся базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел уже в подростковом возрасте, для которого характерно стремлением детей утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база