Программа по греко-римской борьбе для спортивно-оздоровительных групп составлена на основе нормативных документов для учреждений дополнительного образования по физической культуре, опыта работы тренеров-преподавателей по греко-римской борьбе спортивных школ.
Срок реализации программы: 1-3 года
В группы спортивно-оздоровительного этапа зачисляются дети 6-9 летнего возраста, желающие заниматься единоборствами независимости от их одаренности, способности, уровня физического развития и подготовленности, не имеющие медицинских противопоказаний.
Обучение единоборствам на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществляется на основе обучения базовым элементам.
В ЭНП с ориентацией на единоборства большое внимание уделяется развитию гибкости, направленной, с одной стороны, на координационные, специфические требования выполнения технических действий, с другой – на обеспечение определенных навыков самостраховки, при обучении и выполнении технических действий.
Основной принцип построения учебно-тренировочной работы - универсальность в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся, соблюдения требований индивидуального подхода и изучения особенностей каждого занимающегося.
Вся работа тренера-преподавателя спортивно-оздоровительного этапа по программе нацелена на:
- привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом и формирование у них устойчивого интереса к систематическим занятиям спортивной борьбой;
- укрепление здоровья и улучшение физического развития детей;
- овладение основами техники выполнения физических упражнений и формирование основ ведения единоборства;
- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами физических упражнений;
- выявление задатков и способностей детей, определение вида спорта для последующих занятий, отбор и комплектование учебных групп;
- подготовка и выполнение требований по общей и специальной физической подготовке соответствующей возрастной группы, направленных на развитие двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости и на выработку представлений об основных видах спорта, снарядах, инвентаре, заложен игровой и соревновательный метод посредством подвижных и спортивных игр по упрощенным правилам.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.