Рабочая программа разработана на основе предпрофессиональной программы дополнительного образования по волейболу и Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта волейбол № 680 от 30.08.2013 года. Настоящая программа предназначена для работы с волейболистами групп начальной подготовки первого-второго года обучения.
Основными задачами программы являются следующие:
• Содействие всестороннему физическому развитию организма ребенка, устойчивости против неблагоприятных сил природы, укреплению здоровья, воспитанию навыков и привычек соблюдения правил личной гигиены.
• Формирование школы движений, практических двигательных умений и навыков, сознательное управление своим телом, сообщение теоретических знаний из области физической культуры и здорового образа жизни.
• Формирование интереса, потребности к систематическим занятиям волейболом.
• Формирование навыков и привычек к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Овладение учащимися методиками для самостоятельных занятий.
• Достижение возможного для каждой возрастной группы уровня развития физических и игровых качеств.
• Развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры волейбол.
• Создание в процессе обучения атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включение в активную деятельность, создание комфортной обстановки, ситуации успеха.
Уровень программы - базовый.
Форма реализации - очная.
Адресат программы – Программа по волейболу предназначена для обучающихся 5-11 классов.
Формы и режим занятия: групповые занятия, длительность занятия –1час. Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
· образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
· образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу;
· образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.
Форма работы на практических занятиях: тренировочные занятия, соревнования, контрольные испытания (тесты).
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.
Режим занятий: занятия проводятся по 1 часа два раза в неделю, всего 2 часа в неделю.