Программа «Память плюс» относится к социально-гуманитарной направленности.
Память занимает особое место в системе познавательных процессов, объединяя восприятие, воображение и мышление в единую систему, направленную на познание окружающей действительности. В процессе развития психики человека непосредственные, биологические формы памяти превращаются в сложные по своей структуре процессы, подчиненные специальной цели запомнить. Память вступает во взаимосвязи с речью и мышлением, приобретая на этой основе интеллектуальный характер, то есть опора на мыслительные операции придает ей осмысленный и обобщенный характер. Важнейшей особенностью в развитии познавательной сферы школьника является то, что в ходе детского развития складывается совершенно новая система функций ребенка, которая характеризуется в первую очередь тем, что в центре сознания становится память. Памяти в школьном возрасте принадлежит доминирующая роль.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Память плюс» состоит из двух разделов: «Развитие образной памяти» (визуальной, аудиальной, тактильной, моторной, кратковременной и долговременной), «Развитие словесно-логической памяти», что обеспечивает доступность в формировании у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков.
Содержание каждой темы раскрывается на протяжении нескольких занятий.