Пояснительная записка
Актуальность и педагогическая целесообразность программы в том, что она является логическим продолжением программ общего образования: «Основы безопасности жизнедеятельности», географии, экологии и химии.
Проблемой современной жизни являются экологические проблемы, экстремальные ситуации, сохранение и укрепление здоровья с раннего возраста. По данным Минздрава России, возросло число бытовых травм у детей, повысилось количество несчастных случаев на водоемах, часто причиной травматизма является попадание в различные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. По данным МВД России, увеличилось количество детей, попадающих в дорожно-транспортные происшествия. Отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отражаются на состоянии здоровья и жизни детей. Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку, часто завышают свои возможности. Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Чем труднее ситуация для ребёнка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка. Возникает необходимость познакомить детей с правилами безопасного поведения и выживания в обществе, при автономном существовании в природе, выработать автоматизм безопасного поведения, вооружить знаниями и научить использовать опыт, накопленный в обществе.
Направленность. Программа дополнительного образования "Школа выживания и основы оказания первой помощи" является программой гуманитарного профиля «Точка роста» в рамках нацпроекта «Образование» по курсу «Основ безопасности жизнедеятельности» для 5-8 классов. Предусматривает знакомство с теорией и практикой оказания первой помощи пострадавшим на месте происшествия, изучение правил безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.