Данная программа социально значима, так как разработана в целях сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и предупреждения нарушений требований законодательства Российской Федерации о предоставлении детям-инвалидам равных образовательных возможностей.
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
Новизна заключается в том, что: осуществляется преемственность содержания на разных блоков; расширение контингента учащихся; сетевая форма реализации программы.
Данная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования направлена на социализацию «особых детей», на включение их в общественную жизнь и формирование позитивного представления о своих способностях и возможностях, личностное, общекультурное и социально развитие.
Актуальность предлагаемой общеобразовательной общеразвивающей программы определяется запросом со стороны родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОВЗ, на программу социально педагогической направленности для детей с ОВЗ не посещающих образовательные учреждения в силу тяжести дефекта. В рамках реализации программы предусмотрено материально-техническое обеспечение, достаточное для соблюдения условий реализации программы и достижения заявленных результатов освоения общеобразовательной общеразвивающей программы.
Данная программа педагогически целесообразна, так как объединяет специально организованные групповые и индивидуальные занятия с педагогами, с клубными формами взаимодействия с детьми ОВЗ и их родителями (законными представителями). Клубная деятельность является наиболее приемлемой формой дополнительного образования для ребенка с ОВЗ и его семьи, призванной объединить детей и взрослых, имеющих общие интересы, потребности и проблемы, связанные с социальной дезадаптацией и социальной недостаточностью, которые решаются в процессе неформального общения.