На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес.
Содержание программы не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения.
Предложенный учебно-тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности.
В программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.
На теоретическую часть занятий отводится меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только «под диктовку». Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет учащимся работать самостоятельно, соединяя «работу ума и работу рук»
В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие осуществляется через знакомство их с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок.
Программа направлена на формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, участие в Фестивале ремёсел и различных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании, в целом влияют на становление личности ребенка.