«Музейное дело»

В последнее десятилетие усиливается интерес к истории родного края, активно разрабатываются и реализуются региональные и местные краеведческие программы. Это находит свое отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности: работе факультативов, кружков, поисковых отрядов, групп, клубов и других объединений в учреждениях образования.

 

Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Историческое краеведение представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.

 

Закономерным итогом краеведческой деятельности учащихся нередко становится создание музеев, выставок, экспозиций по истории, культуре и природе родного края, своего учреждения образования. Организация школьного музея – одна из лучших форм общественно-полезной работы юных краеведов-историков, объединяющая не только членов кружка, но и широкие массы учащихся, их родителей. Данная программа призвана помочь ребенку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими.

 

 

Новизна программы состоит в том, что дети, посещающие занятия, могут, используя различные формы и методы организации занятий, не только познакомиться с историческим и героическим прошлым родного края, но и заняться поисково-исследовательской работой, активизировать переписку, оформлять тематические экспозиции, создавать видео презентации, проводить экскурсии и уроки мужества.

 

Актуальность программы обусловлена познавательной потребностью учащихся в изучении истории родного края. На занятиях учащиеся, рассматривая музейные экспонаты, постигают главный закон истории: каждый сегодняшний день должен быть осмыслен в общем историческом потоке, а значит, мы должны знать свое место и свою роль в развитии истории духа человеческого и помнить, что будущее зависит от настоящего, поэтому каждый из нас отвечает за дело, которому служит.

 

 

 

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база