Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств. Школьный музей является хранителем бесценного фонда историко-культурного наследия. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства. Местом, где формируется чувство ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за своё Отечество, школу, семью, т.е. чувство сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
Актуальность программы обусловлена познавательной потребностью учащихся в изучении истории родного края. На занятиях учащиеся, рассматривая музейные экспонаты, постигают главный закон истории: каждый сегодняшний день должен быть осмыслен в общем историческом потоке, а значит, мы должны знать свое место и свою роль в развитии истории духа человеческого и помнить, что будущее зависит от настоящего, поэтому каждый из нас отвечает за дело, которому служит.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.