«Азбука пешехода»

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения.

 

Одним из важных направлений решения данной проблемы является профилактическая работа, проводимая в учреждении дополнительного образования детей, позволяющая детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать историю возникновения правил дорожного движения, научиться ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применять свои знания.

 

«Азбука пешехода» – это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Внимание учащихся акцентирует на том, что безоговорочное выполнение ПДД – это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.

 

 

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Педагог дополнительного образования, Почетный работник общего образования Российской Федерации Маковеева Наталья Владимировна

Содержание программы

В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки. Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, в сюжетно-ролевых, интеллектуальных, познавательных играх, выполнении творческих заданий.

  1. Вводное занятие.
  2. Виды транспорта.
  3. Наша улица.
  4. Мы по улице идем.
  5. Остановочный путь.
  6. Дорожные знаки.
  7. Перекресток.
  8. Светофор.
  9. Регулировщик.
  10. Пешеходный переход.
  11. Если по близости нет перехода.
  12. Мы пассажиры.
  13. Когда мы водители.
  14. Дорога за городом.
  15. Безопасный маршрут.
  16. Выбираем безопасный путь.
  17. Где играть безопасно.
  18. Интеллектуально – творческая игра "Крестики нолики"

Цели программы

Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

- Элементы дорог и их назначение;

- Остановочный путь и его составляющие;

- Пешеходный переход, правила пользования им;

- Правила перехода проезжей части вне зоны видимости пешеходного перехода;

- Типы перекрестков, правила перехода проезжей части на них;

- Сигналы светофоров и регулировщиков;

- Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки;

- Правила поведения пешеходов на тротуаре ;

- Правила поведения пешеходов на загородной дороге;

- Где играть не безопасно;

- Правила пользования транспортом;

- Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части;

- Безопасный путь в школу.

 

Обучающиеся должны уметь:

- Определить места перехода через проезжую часть;

- Переходить через проезжую часть;

- Пользоваться городским маршрутным транспортом;

- Определять безопасные места для игр, езды на велосипеде и других самокатных средствах;

- Оценивать дорожную ситуацию визуально;

- Определять величину своего шага, и скорость своего движения;

- Определять признаки движения автомобиля;

- Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации.

Материально-техническая база

Кабинет,  доска, компьютер, мультимедиа проектор, набор дорожных знаков, наглядный материал.