На музыкальных занятиях детей учат слушать, воспринимать, любить и оценивать музыку. Итогом же ритмических занятий зачастую становятся хореографические композиции, можно сказать, это подмена одной дисциплины другой. Ведь еще основатель ритмики Э.Жак-Далькроз видел суть и задачи ритмического воспитания в «…общей подготовке к искусству», из чего можно сделать вывод, что ритмика является вспомогательной дисциплиной. Данная программа исходит из того, что будет обучать детей основам хореографического искусства, а ритмика станет лишь составной частью, дополнением к ведущим занятиям.
Изучая элементы классического танца, дети приобретают основные хореографические навыки, техничность в исполнении, умение правильно держать корпус, и т.п.
Вспомогательные и корригирующие упражнения основываются на методике развития мышечной силы, гибкости занимающихся. Здесь используются элементы художественной гимнастики, стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме.
Изучение элементов народного танца приобщает детей к культуре русского народа, воспитывает любовь к родине, приобщает к истокам.
Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.
Поскольку на сегодняшний день единая точка зрения на преподавание хореографии в детском саду практически не сложилась, данная программа может и должна совершенствоваться.