2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные: развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационно-технологическое ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание музыкальных произведений). На занятиях используется весь объём художественно-творческого опыта младшего школьника, полученный им на занятиях в детском дошкольном учреждении, на уроках литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.