Акварелька"

         

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные: развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основнымивидами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационно- технологическое ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание музыкальных произведений). На занятиях используется весь объём художественно-творческого опыта младшего школьника, полученный им на занятиях в детском дошкольном учреждении, на уроках литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

На занятиях активно используются виды художественной деятельности:  выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Программа способствует:

– развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

– помощи в самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

– формированию  понятия о роли и месте изобразительного искусства в жизни;

–освоению современных видов изобразительного искусства;

–обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы. 

Принципы программы:

·       Включение учащихся в активную деятельность.

·       Доступность и наглядность.

·       Связь теории с практикой.

·       Учёт возрастных особенностей.

·       Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

·       Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к  сложному).

 

Направления реализации программы

·       Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

·       Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

·       Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное учёбы время.

·       ·Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

·       ·Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

·       ·Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база