Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные: развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основнымивидами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационно- технологическое ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание музыкальных произведений). На занятиях используется весь объём художественно-творческого опыта младшего школьника, полученный им на занятиях в детском дошкольном учреждении, на уроках литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Программа способствует:
– развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
– помощи в самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
– формированию понятия о роли и месте изобразительного искусства в жизни;
–освоению современных видов изобразительного искусства;
–обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.
Принципы программы:
· Включение учащихся в активную деятельность.
· Доступность и наглядность.
· Связь теории с практикой.
· Учёт возрастных особенностей.
· Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
· Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Направления реализации программы
· Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.
· Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.
· Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное учёбы время.
· ·Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.
· ·Совершенствование уровня кадрового обеспечения.
· ·Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.