«Земля наш общий дом»

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологиче­скому воспитанию. Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творе­ние природы — жизнь на земле.

Младший школьный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрас­те ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развива­ется эмоционально-ценностное отношение к окружающему, фор­мируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому по­является возможность формирования экологических знаний у де­тей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопе­реживания к ней, активности в решении некоторых экологиче­ских проблем.

Причем формирование знаний у детей не является самоцелью. Это лишь необходимое условие выработки эмоционально-нравственного действенного характера отношения к миру. Очевидно, что процесс развития экологической культуры не прост и длителен. Именно поэтому экологическое обра­зование человека надо начинать с самого раннего возраста.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база