Классный час «Облачные технологии: в поисках снежного барса»

1. Анонс занятия и проблематизация
Приветствие учеников и сообщение, что сегодня у них будет необычный классный час, а посвящённый теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса» (слайд 1 презентации).

«Ребята, поднимите руки, кто знает, что информацию с телефона или компьютера, например фотографии, можно хранить в облаке. А вы знали, что облако не только представляет собой возможности по хранению данных, но и предоставляет множество полезных сервисов, которые помогают в медицине, банковской сфере, бизнесе и даже в работе учёных?
Предлагаю узнать, какие облачные технологии нужны, чтобы автоматизировать работу учёных национального парка по поиску снежных барсов. А ещё нам предстоит выяснить, какую роль в этом сыграл искусственный интеллект».
Представление основных тем, которые будут рассмотрены на уроке (слайд 2).
2. Просмотр видеолекции
Просмотр ролика (слайд 3). 

3. Обсуждение нового материала
Закрепление темы (слайд 4).
● Почему учёные уделяют такое внимание снежным барсам?
● В чём заключается сложность мониторинга популяции снежных
барсов вручную?
● Как цифровые технологии могут упростить эту задачу?
● Где «живут» облачные сервисы?
4. Работа за компьютером
Демонстрация интерфейса входа в тренажёр (слайд 5), далее работа учащихся проходит за компьютерами. Важно учесть, что тренажёр состоит из семи тематических блоков:
1. «Пропал снежный барс!».
2. «Нейросеть приходит на помощь».
3. «Уходим в облако».
4. «Конструктор приложения».
5. «Ещё одна нейросеть».
6. «Теперь получится!».
7. «Прогресс не остановить».
После выполнения своих заданий учащиеся могут пройти тренажёр снова для улучшения результата, получения всех достижений урока и поиска пасхалок (слайд 6).
Обращайте внимание на задания, которые вызывают наибольшие затруднения. Помогайте ученикам, если у них возникнут сложности при прохождении тренажёра.
Если компьютеров меньше, чем учеников, предложите ребятам разделиться на команды и работать в тренажёре совместно.

5. Рефлексия
После окончания выполнения заданий на платформе попросите учеников вернуться к просмотру презентации. Обсудите с учащимися урок, в т. ч. с использованием приведённого ниже перечня вопросов (слайд 7). Если какие-то задания вызвали затруднения, можете разобрать их.
Вопросы для рефлексии
● Какой из этапов создания приложения по поиску снежного барса вам
запомнился больше всего? Почему?
● Какие преимущества даёт искусственный интеллект в решении
однотипных задач, требующих высокой концентрации внимания?
Таких, как поиск снежного барса на фото.
● Как вы думаете, как будут применяться искусственный интеллект и
облачные технологии через 10 лет? А через 100?
● Какие специалисты могут работать в сфере облачных технологий и
машинного обучения?

План

1. Анонс занятия и проблематизация.
– Приветствие учеников и анонс занятия.
– Постановка цели и задачи мероприятия.
5 минут
2. Просмотр видеолекции.
– Просмотр видеолекции по теме.
– Ответы на вопросы учеников.
10 минут
3. Обсуждение нового материала.
Обсуждение возможностей использования облачных технологий и ИИ, принципа работы нейросетей, инфраструктуры облака, устройства дата-центров.
5 минут
4. Работа за компьютером.
– Демонстрация входа в тренажёр.
– Помощь ученикам при возникновении у них затруднений.
20 минут
5. Рефлексия. 5 минут

Цели


Цель мероприятия заключается в демонстрации практического значения искусственного интеллекта и облачных технологий на примере решения задачи по автоматизации поиска снежных барсов на фотографиях.
Задачи:
● сформировать устойчивое понимание терминов, вводимых на уроке;
● познакомить с общими принципами работы нейросетей в облаке;
● показать, как проходит сборка приложения из облачных сервисов под задачу автоматизации поиска снежного барса на фотографиях;
● провести профориентацию в сфере облачных технологий и машинного обучения

Ожидаемые результаты

По окончании классного часа ученики, успешно освоившие содержание
занятия:
● знают:
○ что такое облачные технологии, виртуальная машина, компьютерное зрение, нейросети и дата-центр;
○ какие профессии есть в сфере облачных технологий и машинного обучения

● понимают:
○ роль искусственного интеллекта и облачных технологий в решении задач по автоматизации рутинной работы;
○ принцип работы компьютерного зрения;
○ закономерности в выборе конфигурации нейросетей и виртуальной машины;
○ принцип обучения нейросетей;

● умеют:
○ находить оптимальные параметры виртуальной машины под задачу компьютерного зрения;
○ подбирать облачные сервисы для приложения по поиску и
распознаванию объектов на изображении.

Условия

Заявки подаются через АИС "Навигатор"

Контактные лица

Бронникова Наталья Николаевна, учитель информатики, 89143677467

Длительность

1 час

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Видеолекция. Сотрудники Сайлюгемского национального парка, Yandex Cloud, дата-центра рассказывают, как был реализован проект автоматизации поиска и классификации животных на изображениях с фотоловушек. Также они демонстрируют, как устроены компьютерное зрение, облачные технологии и дата-центр.
● Презентация.
● Онлайн-тренажёр для учеников 5–11-х классов. Тренажёр состоит из семи основных заданий с дополнительными испытаниями для средней и старшей школы:
○ полноценный тренажёр для средней школы (5–8-е классы);
○ усложнённый тренажёр для старшеклассников (9–11-е классы).