Мероприятие предназначено для обучающихся начальной школы. Форма проведения – игра с творческой работой в группах. Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. В наше время даже родители не могут собственным примером правильно объяснить, где добро, а где зло своему ребенку.
С детства мы знаем, что сказка самый замечательный жанр для объяснения таких понятий как «добро» и «зло». В них всегда побеждает добро, красота и искренность героев. На этом внеклассном занятии дети, анализируя поведение и поступки сказочных героев смогут понять, что нужно делать, чтобы стать добродетельным и что значит признание ценности других людей.
План
1.Организационный момент
- Песенка Леопольда «Если добрый ты …»
- Стадия вызова
2. Актуализация знаний. (Собери пословицы о добре и зле).
3. Тема занятия: «Спешите делать добро».
- Обсуждение, что такое добродетель и порок.
4.Работа в группах:
1) Составление из пазлов картинок с героями из сказок «Морозко», «12 месяцев», «Золушка».
2) Выбор добродетельных качеств, которыми обладают падчерицы, и порочных поступков мачех и родных дочерей из сказок «Морозко», «12 месяцев», «Золушка».
3)Составление коллективного кластера положительных качеств добродетели и отрицательных качеств порока.
5. Работа с текстом:
- Обсуждение «Что значит быть добродетельным человеком».
- Обсуждение « Кто может быть образцом для подражания», рассматривание иллюстраций в пособии.
6. Этап рефлексии. Работа в группах.
- творческая работа с афоризмами.
- игра «Найдите противоположности».
- игра «Гадаем на ромашке» (о качествах добродетели и порока сказочных героев).
7. Итог занятия. ( Тест)
8. Домашние творческие задания на выбор
Цели
Цель: формирование понятия «добро» и «зло», «добродетель» и «порок» через анализ положительных и отрицательных качеств и поведения героев сказок.
Задачи:
-Научить находить различия между добром и злом, добродетелью и пороком. - Развивать умение поступать добродетельно и избегать порочного поведения.
-Воспитывать толерантное отношение к другим людям.
Ожидаемые результаты
Научиться находить различия между добром и злом, добродетелью и пороком. Будет формироваться умение поступать добродетельно и избегать порочного поведения. Воспитание толерантного отношения к другим людям.
Условия
Заявки подаются через АИС "Навигатор"
Контактные лица
Учитель: Ахтарова И.В. (тел. 89145239784, axtarova.irina.71@bk.ru)
Длительность
Материально-техническая база
компьютер и телевизор