Участники игры оценивают поступок, угадывают растение или животное по описанию, оценивают ситуацию, подняв по сигналу один из кружков — включают светофор.
По количеству правильных и неправильных ответов определяется победитель.
Урок проводится в форме экологической игры
Класс делится на команды
Все участники получают по три кружка: красный, желтый, зеленый. Каждый цвет имеет свое значение. «Экологический светофор»: «зажигая»
красный свет, запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей,
желтый — предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вред природе,
зеленый разрешает и поощряет действия, помогающие природе (растениям, животным)
Учитель зачитывает описание поступка человека в природе и демонстрирует детям соответствующий рисунок (топтание цветов, посадка деревьев, разорение птичьих гнезд, рубка деревьев, поливание цветов, разжигание костра и т. д.).
Во время игры дети «путешествуют» по разным станциям, инсценируют правила поведения в природе; развивают и закрепляют знания о лекарственных растениях; о растениях и животных, занесенных в Красную книгу Забайкалья;
Учащиеся совершенствуют знания о том, что лес – это не только кислородная машина и кто поджигает лес, Дети понимают: из-за того, что лесов становится всё меньше, загрязняются воздух и вода, страдают многие растения и животные, болеют люди.
Ребята осознают, что многие животные и растения, которые занесены в «Красную книгу» вымерли по вине человека.
Участники игры оценивают поступок, угадывают растение или животное по описанию, оценивают ситуацию, подняв по сигналу один из кружков — включают светофор.
По количеству правильных и неправильных ответов определяется победитель.
Учащиеся понимают, что заповедовать – означает предписывать.
План
1. Организационный этап
2. Постановка проблемной ситуации
3. Игра
4. Подведение результатов
5. Рефлексия
Цели
Цель: формирование экологически грамотного поведения и сознательного отношения к природе.
Задачи: закрепление знаний правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека и природы, формирование мотивационной сферы экологической деятельности.
Ожидаемые результаты
Усвоят, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
Научатся защищать природные ресурсы.
Познавательные УУД
Объяснят понятие: экология.
Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу.
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: Слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формулировать своё мнение, свою позицию.
Личностные УУД
Сопоставляют положительные и отрицательные поступки людей по отношению к окружающей среде.
Делают выводы, анализируют свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
Условия
Бесплатное
Контактные лица
учитель начальных классов Ночная О.В. nochnaya-olga@mail.ru
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
фото экспозиция пейзажей Забайкалья. – Г. Р. Граубин
набор цветных кружков (красного, желтого, зеленого) для каждого ученика;
набор букв (из которых составляется слово),
карточки с изображением растений и животных, для каждой команды,
набор карточек с изображением и описанием деятельности и поступков человека в природе.
Учебники:
1. Г.Р. Граубин. Наша малая Родина: книга для чтения в начальной школе. – Чита: Экспресс–издательство, 2008. – 86 - 91 с.
2. С.П. Казачкова, М.С. Умнова. “Начальная школа требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности”.- Москва. ООО “Планета”. 2012.
3. Л.Е. Коптелов. “Это удивительное Забайкалье”. - Иркутск. Восточно-сибирское книжное издательство. 1990.