Урок-игра по забайкаловедению "Экологический светофор"

Участники игры оценивают поступок, угадывают растение или животное по описанию, оценивают ситуацию, подняв по сигналу один из кружков — включают светофор.

По количеству правильных и неправильных ответов определяется победитель.

Урок проводится в форме экологической игры

Класс делится на команды

Все участники получают по три кружка: красный, желтый, зеленый. Каждый цвет имеет свое значение. «Экологический светофор»: «зажигая»

красный свет, запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей,

желтый — предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вред природе,

 зеленый разрешает и поощряет действия, помогающие природе (растениям, животным)

Учитель зачитывает описание поступка человека в природе и демонстрирует детям соответствующий рисунок (топтание цветов, посадка деревьев, разорение птичьих гнезд, рубка деревьев, поливание цветов, разжигание костра и т. д.).

Во время игры дети «путешествуют» по разным станциям, инсценируют правила поведения в природе; развивают и закрепляют знания о лекарственных растениях; о растениях и животных, занесенных в Красную книгу Забайкалья;

Учащиеся совершенствуют знания о том, что лес – это не только кислородная машина и кто поджигает лес, Дети понимают: из-за того, что лесов становится всё меньше, загрязняются воздух и вода, страдают многие растения и животные, болеют люди. 

Ребята осознают, что многие животные и растения, которые занесены в «Красную книгу» вымерли по вине человека.

Участники игры оценивают поступок, угадывают растение или животное по описанию, оценивают ситуацию, подняв по сигналу один из кружков — включают светофор.

По количеству правильных и неправильных ответов определяется победитель.

Учащиеся понимают, что заповедовать – означает предписывать.

План

1. Организационный этап

2. Постановка проблемной ситуации

3. Игра

4. Подведение результатов

5. Рефлексия

Цели

Цель: формирование экологически грамотного поведения и сознательного отношения к природе.

Задачи: закрепление знаний правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека и природы, формирование мотивационной сферы экологической деятельности.

Ожидаемые результаты

Усвоят, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.

Научатся защищать природные ресурсы.

Познавательные УУД

Объяснят понятие: экология.

Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу. 

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формулировать своё мнение, свою позицию.

Личностные УУД

Сопоставляют положительные и отрицательные поступки людей по отношению к окружающей среде.

Делают выводы, анализируют свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Условия

Бесплатное

Контактные лица

учитель начальных классов Ночная О.В. nochnaya-olga@mail.ru

Длительность

40 минут

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

фото экспозиция пейзажей Забайкалья.  – Г. Р. Граубин

набор цветных кружков (красного, желтого, зеленого) для каждого ученика;

набор букв (из которых составляется слово),

карточки с изображением растений и животных, для каждой команды,

набор карточек с изображением и описанием деятельности и поступков человека в природе.

Учебники:

1. Г.Р. Граубин. Наша малая Родина: книга для чтения в начальной школе. – Чита: Экспресс–издательство, 2008. – 86 - 91 с.

2. С.П. Казачкова, М.С. Умнова. “Начальная школа требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности”.- Москва. ООО “Планета”. 2012.

3. Л.Е. Коптелов. “Это удивительное Забайкалье”. - Иркутск. Восточно-сибирское книжное издательство. 1990.