Актуальность семейно-спортивного праздника «Мама, папа и я – спортивная семья» в том, что данное мероприятие имеет огромное значение для укрепления взаимоотношений в семье, здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, воспитывает волю, выносливость, дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели, а атмосфера праздника наполнена позитивными эмоциями детей и родителей.
Проведение совместно с родителями спортивных мероприятий, особенно в младшем и среднем школьном возрасте, когда детям так важен их пример в приверженности к здоровому образу жизни, самым благоприятным образом влияет на дальнейшие занятия ребенка физической культурой, спортом, а также полезно самим родителям. Участие родителей способствует расширению у родителей и детей общих интересов, установлению доброжелательных отношений, формированию добрых семейных традиций, доверительных отношений между родителями и детьми
План
1. «С папой вдвоём». В конкурсе участвуют папы и дети. Папа держит в руках обруч. По сигналу папа начинает катить обруч к черте, а ребёнок проскакивает в него сбоку с одной и другой стороны. В обратном направлении участники меняются местами. Побеждает команда, большее число раз пробежавшая через обруч.
2. «Меткий стрелок». Папы держат в руках ведро. Мама подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в ведро. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий).
3. «Страна кузнечиков» (участвует вся семья): Оценивается семейный прыжок.
4. «Рукоход». «Папа» держат «Ребенка» за ноги, который перемещается в упоре на руках до фишки; потом садится на плечи «Папе» и бросает баскетбольный мяч в корзину до попадания, «Мама» подбирает упавший мяч и подает «Ребенку.
5. «Посадка овощей». В руках у детей маленькое ведро, в котором 4 предмета. Напротив команды ставятся «лунки». По сигналу дети бегут и сажают «овощи» в четыре «лунки» (по одному предмету), обегают указатели – ориентиры и, вернувшись к маме, передают ей ведро. Мама бежит с ведром в « огород» и собирает урожай из каждой «лунки», обегает указатель – ориентир и быстро возвращается к команде. Папа, получив ведро от мамы, бежит в «огород» и сажает в каждую «лунку» «овощи», обегает ориентир и возвращается к команде.
6. «Парашютисты»
В колонне по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар руками, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа - гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.
7. «Комбинированная эстафета»
«Папа» ведет футбольный мяч по траектории «змейка» вокруг трех стоек туда и обратно;
«Мама» ведет волейбольный мяч хоккейной клюшкой;
«Ребенок» прокатывает баскетбольный мяч зигзагообразно между стойками
8. «Конкурс капитанов». Перетягивание каната ребенком.
Цели
Укрепление здоровья детей и их родителей.
Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
Определение сильнейшей команды.
Пропаганда физической культуры и спорта среди детей и родителей;
Привлечение детей и родителей к регулярным занятиям физической культурой;
Укрепление внутрисемейных отношений.
Ожидаемые результаты
Организация здорового отдыха семьи.
Изменение отношения родителей к своему здоровью и здоровью своего ребёнка.
Положительная динамика участия родителей в конкурсах и спортивных соревнованиях.
Условия
Учащиеся подают завки через АИС "Навигатор".
Контактные лица
Учитель начальных классов Игумнова Н.Е. 89144554115 buevtymz@yandex.ru
Учитель физической культуры Халдина Н.В. 89144592265 haldina.nadezhda@yandex.ru
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Оформление: стены спортзала оформлены шарами.
Оборудование:
обручи = 2 шт.+
мячи баскетбольные = 4
мячи теннисные = 4
шарики теннисные = 4
шары воздушные = 30
пакеты = 4
мешочки с песком = 16
прищепки = 20
бумажные платочки = 20 шт.
резинки = 2 шт.
гимнастические палки = 4
фишки = 16 шт.
тазики пластмассовые 2 шт.