Лабораторная работа предназначена для изучения раздела физики в 8 классе, связанного с расчётом характеристик электрических цепей. Учащимся необходимо научиться собирать простейшие электрические цепи, работать с электроизмерительными приборами, правильно подключать их в цепь, понимать принципы работы этих приборов. Также необходимо научиться применять полученные знания на практике, уметь составлять и читать электрические схемы. В качестве исследовательской части работы предлагается рассчитать достаточно сложные электрические цепи и проверить правильность расчётов экспериментально.
План
1. Оргмомент
2. Актуализация опорных знаний
3. Проведение опытов:
Работа с амперметром. Измерение внутреннего сопротивления
Работа с вольтметром. Измерение внутреннего сопротивления
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников
Разветвлённые электрические цепи проводников
4. Подведение итогов работы
5. Рефлексия
Цели
Цель:
Научиться собирать простейшие электрические цепи, делать измерения при помощи амперметра, вольтметра, мультиметра, экспериментально проверить законы последовательного и параллельного соединения проводников, познакомиться с понятиями работы, мощности электрического тока и применением на практике закона Джоуля – Ленца.
Задачи:
характеризовать физические явления и процессы, используя фундаментальные и эмпирические законы
использовать схемы и схематичные рисунки измерительных приборов при решении учебно-практических задач
формирование ответственного отношения к учению
Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
Умение уверенно различать явления (электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, действие электрического поля на электрический заряд, действия электрического тока, короткое замыкание).
Умение характеризовать физические явления и процессы, используя фундаментальные и эмпирические законы (закон Кулона, принцип суперпозиции электрических полей, закон Ома для участка цепи, правила Кирхгофа, закон Джоуля – Ленца).
Навык проводить прямые и косвенные измерения физических величин (сила тока, напряжение, сопротивление) с использованием аналоговых или цифровых измерительных приборов.
Умение использовать схемы и схематичные рисунки измерительных приборов при решении учебно-практических задач.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Умение делать выводы.
Умения признавать право другого человека на иное мнение.
Личностные результаты:
Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Формирование ответственного отношения к учению.
Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками.
Усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Условия
Бесплатное
Контактные лица
Тимофеева Анна Николаевна, учитель физики
nyurts@mail.ru
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Проектор, компьютер, ноутбуки, справочный материал, описание лабораторных работ (карточки), виртуальная лаборатория по физике, оборудование для лабораторных работ центра "Точка роста", ручки, маркеры, листы, калькуляторы