Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе.
План
1. Чтение художественной литературы с детьми, заучивание стихов о лесе.
2. Беседа о правилах поведения «Берегите лес», «Санитары леса. Кто они?» «Что мы знаем о лесе и его жителях».
3. Сюжетно – ролевые игры «Собираемся на прогулку в лес».
4. Просмотр презентаций: «Лес – наше богатство».
5. Создание выставки детских работ.
6. Фотоколлаж «Прогулки по лесу».
7. Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Найди дерево», «Деревья и плоды», «Рассели животных по домам», «Хорошо – плохо», «Чем бы мы угостили животных», «Природа и человек», «Что было бы если б леса исчезли».
8. Слушание музыки: «Голоса леса».
Цели
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле
Задачи:
- сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях; подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано; формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе;
- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Ожидаемые результаты
- у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы; мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка;
- формируется в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса), повышается уровень знаний по охране окружающей среды;
- дети научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, игровую), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.
Условия
Подача заявок осуществляется за 5 дней до мероприятия.
Контактные лица
Синицына Наталья Борисовна
e-mail: natasha.matafonova@mail.ru
тел: 89145144501
Длительность
Материально-техническая база
Мультимедийный проектор, музыкальный центр, фотоаппарат, атрибуты для экологических игр, макеты деревьев.