Экологический праздник "День рождения леса"

Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе.

План

1. Чтение художественной литературы с детьми, заучивание стихов о лесе.

2. Беседа о правилах поведения «Берегите лес», «Санитары леса. Кто они?» «Что мы знаем о лесе и его жителях».

3. Сюжетно – ролевые игры «Собираемся на прогулку в лес».

4. Просмотр презентаций: «Лес – наше богатство».

5. Создание выставки детских работ.

6. Фотоколлаж «Прогулки по лесу».

7. Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Найди дерево», «Деревья и плоды», «Рассели животных по домам», «Хорошо – плохо», «Чем бы мы угостили животных», «Природа и человек», «Что было бы если б леса исчезли».

8. Слушание музыки: «Голоса леса».

Цели

Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле

Задачи:

- сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях; подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано; формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе;

- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Ожидаемые результаты

- у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы; мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка;

- формируется в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса), повышается уровень знаний по охране окружающей среды;

- дети научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, игровую), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

Условия

Подача заявок осуществляется за 5 дней до мероприятия.

Контактные лица

Синицына Наталья Борисовна

e-mail: natasha.matafonova@mail.ru

тел: 89145144501

Длительность

1 час

Материально-техническая база

Мультимедийный проектор, музыкальный центр, фотоаппарат, атрибуты для экологических игр, макеты деревьев.