Ход занятия:
- Здравствуйте! Создадим хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Начинаем наше занятие. (Приветствие учащихся. Создание атмосферы сотрудничества).
- Придерживаясь традиций Японии, давайте мы совершим свой ритуал. Поприветствуем свои руки. Разведите руки в стороны и поздоровайтесь с ними. Сведите руки так, как это делают японцы, закройте глаза и сосредоточьтесь.
Создание положительного настроя в группе.
Готовность к совместной деятельности со сверстниками, включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне
- Для работы мы должны подготовить наши ручки.
Проводим пальчиковую гимнастику:
- Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе);
- «Ладошка-кулачок-ребро»;
- Пальчики правой и левой руки подушечками соединены вместе. Совершаем пружинистые движения
- Ребята, какой близится праздник? (День Матери). В этом году этот праздник отмечают 27 ноября.
- Кого мы поздравляем в этот день? (мам, бабушек).
- Тема нашего занятия «Подарок маме». Постарайтесь сформулировать цель занятия.
Проще всего подарок купить в магазине, но мы сделаем подарок маме своими руками. Будем складывать сердечко из квадрата. «Сердечную» тематику в оригами развил сингапурский специалист по электронной технике Френсис Оу. Он является автором нескольких десятков работ, которые, так или иначе, обыгрывают символ сердца. Идеи Френсиса оказались настолько неожиданными и оригинальными, что в итоге составили изданную в Японии отдельную книгу, посвященную фигуркам с изображением сердца. (Показ презентации )
Работа по схеме
- Ребята, что нового вы узнали сегодня?
- Из какой фигуры мы конструировали сердечко?
- Чему вы научились?
- Вам трудно было складывать по схеме?
- Вам понравились ваши работы? (ответы детей).
– А сейчас предлагаю сделать выставку наших работ. Я думаю, что оригами-сердечки понравятся вашим мамам.
– Какая была цель нашего занятия? Мы достигли цели?
Педагог принимает и поощряет выражаемую учеником позицию.
План
1. Приветствие участников
2. Показ презентации
3. Изготовление сердечек
4. Подведение итогов
Цели
Цель: научиться конструировать из цветной бумаги «Сердечко» в технике «оригами».
Задачи:
Обучающие: научить складывать базовую форму «двойной треугольник, научить складывать сердечко на основе этой формы.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, художественный вкус, взаимопомощь, доброе отношение в коллективе.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- сформирована мотивационная основа учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, самоконтроль результата.
Метапредметные:
- регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, оценивают правильность выполненного действия.
Познавательные: общеучебные – строят ответы в устной форме, оперируют базовой геометрической терминологией (сторона, угол, диагональ, центр заготовки); логические – осуществляют сравнение, анализ.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблемы, строят монологическое высказывание, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное.
Предметные (образовательные):
- знают особенности техники оригами, выполняют действия по предложенному плану.
Условия
принимают участие обучающиеся 10-14 лет
Контактные лица
Ершова Наталья Викторовна 4-27-75
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Материалы и инструменты: цветная двусторонняя бумага красного или розового цвета, ножницы, карандаш, клей- карандаш, линейка.