Мастер - класс оригами «Складывание сердечка».

Ход занятия:

- Здравствуйте! Создадим хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.  Начинаем наше занятие. (Приветствие учащихся. Создание атмосферы сотрудничества).

- Придерживаясь традиций Японии, давайте мы совершим свой ритуал. Поприветствуем свои руки. Разведите руки в стороны и поздоровайтесь с ними. Сведите руки так, как это делают японцы, закройте глаза и сосредоточьтесь.

Создание положительного настроя в группе.

Готовность к совместной деятельности со сверстниками, включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне

- Для работы мы должны подготовить наши ручки.  

 Проводим пальчиковую гимнастику:                             

 - Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе);                            

 - «Ладошка-кулачок-ребро»;                   

 - Пальчики правой и левой руки подушечками соединены вместе. Совершаем пружинистые движения

- Ребята, какой близится праздник? (День Матери). В этом году этот праздник отмечают 27 ноября.               

- Кого мы поздравляем в этот день?  (мам, бабушек).                                        

 - Тема нашего занятия «Подарок маме». Постарайтесь сформулировать цель занятия.                                          

     Проще всего подарок купить в магазине, но мы сделаем подарок маме своими руками. Будем складывать сердечко из квадрата. «Сердечную»  тематику в оригами развил сингапурский специалист по электронной технике Френсис Оу. Он является автором нескольких десятков работ, которые, так или иначе, обыгрывают символ сердца. Идеи Френсиса оказались настолько неожиданными и оригинальными, что в итоге составили изданную в Японии отдельную книгу, посвященную фигуркам с изображением сердца.  (Показ презентации )

Работа по схеме

- Ребята, что нового вы узнали сегодня?

 - Из какой фигуры мы конструировали сердечко?                                                

  - Чему вы научились?                                                

 - Вам трудно было складывать по схеме?                                                   

 - Вам понравились ваши работы? (ответы детей).                                         

  – А сейчас предлагаю сделать выставку наших работ. Я думаю, что оригами-сердечки понравятся  вашим мамам.                                          

   – Какая была цель нашего занятия? Мы достигли цели?                               

     Педагог принимает и поощряет выражаемую учеником  позицию.

 

 

     

План

1. Приветствие участников

2. Показ презентации

3. Изготовление сердечек

4. Подведение итогов

Цели

Цель: научиться конструировать из цветной бумаги «Сердечко» в технике «оригами». 

Задачи:

Обучающие: научить складывать базовую форму «двойной треугольник, научить складывать сердечко на основе этой формы.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, художественный вкус, взаимопомощь, доброе отношение в коллективе.

Ожидаемые результаты

 

Ожидаемые результаты:   

Личностные:

- сформирована мотивационная основа учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, самоконтроль результата.

Метапредметные:

- регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, оценивают правильность выполненного действия.

Познавательные: общеучебные – строят ответы в устной форме, оперируют базовой геометрической терминологией (сторона, угол, диагональ, центр заготовки); логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблемы, строят монологическое высказывание, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное.

Предметные (образовательные):

- знают особенности техники оригами, выполняют действия по предложенному плану.

Условия

принимают участие обучающиеся 10-14 лет

Контактные лица

Ершова Наталья Викторовна 4-27-75

Длительность

1 час

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

 Материалы и инструменты: цветная двусторонняя бумага красного или розового цвета, ножницы, карандаш, клей- карандаш, линейка.