Мир профессий – огромный и интересный. В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности. Например, только в промышленности и строительстве насчитывают около 3-х тысяч профессий. Появляются новые профессии, умирают старые. В среднем некоторые профессии живет от 5 до 15 лет. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в будущем, которая поможет ему реализовать свои творческие возможности. Есть много профессий, но каждому из вас нравится та или иная в большей или меньшей степени.
План
1. Орг. момент. Знакомство. Приветствие «Три хлопка», девиз «Мы пришли, мы все здоровы, и к работе мы готовы. 1 мин.
2. Вступительное слово педагога на тему «Кем стать».
Викторина «Мир профессий». (Последний вопрос викторины определяет тему занятия.) 2 мин.
3. Видеофрагмент «Профессия журналист» 3 мин.41 сек.
4. Беседа «Мир журналистики» с презентацией. (Понятийная база: СМИ, журналист: определение, синонимы - собеседник, интервьюер, репортер; журналистские специализации; готовый продукт журналиста; факт; профессионально – личностные качества журналиста; источники информации.) 10 мин.
5. Видеофрагмент «Мультик про журналиста». 1 мин.06 сек. Беседа о качествах журналиста международника.1 мин.
6. Презентация «Знакомьтесь – это мы» (2 обучающихся представляют объединение «Журналист». 1 обуч-ся говорит о собственных достижениях). 2мин.30 сек.
7. «Распределить специальности по видам СМИ». Практическая работа в группах. 1- газета, 2 – телевидение, 3 – радио. 5 мин.
8. Игра - пантомима «Изобрази журналиста в работе». 5 мин.
9. Презентация «Куда пойти учиться» (1 обучающийся знакомит с ВУЗами страны, где можно получить профессию журналиста). 2 мин.
10. Знакомство с СМИ города Лянтора: ГТРК «ЛянторИнформ», «Лянторская газета».
Работа с газетой в группах (основные понятия: чердак, подвал, полоса, колонка, статья, передовица, тираж, состав редакции)
Ролевая игра «Интервью». Проведение интервью с корреспондентом «ЛГ» Зуевой Алсу Ришатовной. 10 мин.
11. Подведение итогов занятия. Притча «Два пекаря». 2 мин.
12. Рефлексия: «Смайлик», «Дерево» 2 мин.
13. Д/з. Прочитать эссе на тему «Моя будущая профессия – журналист»
14. Виртуальные подарки каждой группе по цвету: 1. Воздушный шар.2 Ручка 3.Шоколадка. «3 хлопка»
Цели
Цели:
Популяризация объединения «Журналист» социально-педагогической направленности центра дополнительного образования.
Задачи:
- формирование представления о профессии журналиста;
- знакомство со специализацией журналистов;
- знакомство с деятельностью творческого объединения «Журналист»;
- развитие интереса к профессии журналиста, подготовка к профессиональному определению;
- воспитание доброжелательности, развитие коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты
Выпуск стенгазеты
Длительность
Материально-техническая база
Ватман, карандаши, фломастеры, клей, принтер, компьютер, ножницы