Проектная деятельность, профессия "Журналист"

Мир профессий – огромный и интересный. В современном мире существует  более 40 тысяч различных родов деятельности. Например,  только в промышленности и строительстве насчитывают около 3-х тысяч профессий. Появляются новые профессии, умирают старые. В среднем некоторые профессии  живет от 5 до 15 лет. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в будущем, которая поможет ему реализовать свои творческие возможности. Есть много профессий, но каждому из вас нравится та или иная в большей или меньшей степени.

План

1.                  Орг. момент. Знакомство. Приветствие «Три хлопка», девиз «Мы пришли, мы все здоровы, и к работе мы готовы. 1 мин.

2.                  Вступительное  слово педагога на тему «Кем стать».

Викторина «Мир профессий».   (Последний вопрос викторины определяет тему занятия.) 2 мин.

3.                  Видеофрагмент «Профессия журналист» 3 мин.41 сек.

4.                  Беседа «Мир журналистики» с презентацией. (Понятийная база: СМИ, журналист: определение, синонимы - собеседник, интервьюер, репортер; журналистские специализации; готовый продукт журналиста; факт; профессионально – личностные качества журналиста; источники информации.) 10 мин.

5.                  Видеофрагмент «Мультик про журналиста». 1 мин.06 сек. Беседа о качествах журналиста международника.1 мин.

6.                  Презентация «Знакомьтесь – это мы» (2 обучающихся представляют объединение «Журналист». 1 обуч-ся говорит о собственных  достижениях). 2мин.30 сек.

7.                  «Распределить специальности по видам СМИ». Практическая работа в группах. 1- газета, 2 – телевидение, 3 – радио. 5 мин.

8.                  Игра - пантомима «Изобрази журналиста в работе». 5 мин.

9.                  Презентация «Куда пойти учиться» (1 обучающийся знакомит с ВУЗами страны, где можно получить профессию журналиста). 2 мин.

10.              Знакомство с СМИ города Лянтора: ГТРК «ЛянторИнформ», «Лянторская газета».

Работа с газетой в группах (основные понятия: чердак, подвал, полоса, колонка, статья, передовица, тираж, состав редакции)

Ролевая игра «Интервью». Проведение интервью с корреспондентом «ЛГ» Зуевой Алсу Ришатовной. 10 мин.

11.              Подведение итогов занятия. Притча «Два пекаря». 2 мин.

12.              Рефлексия: «Смайлик», «Дерево» 2 мин.

13.              Д/з. Прочитать эссе на тему «Моя будущая профессия – журналист»

14.              Виртуальные подарки каждой группе по цвету: 1. Воздушный шар.2 Ручка 3.Шоколадка. «3 хлопка»

Цели

Цели:

Популяризация объединения «Журналист» социально-педагогической  направленности  центра дополнительного образования.

Задачи:

- формирование представления о  профессии журналиста;

- знакомство со специализацией журналистов;

- знакомство с  деятельностью творческого объединения «Журналист»;

- развитие интереса к профессии журналиста, подготовка к профессиональному определению;

- воспитание доброжелательности, развитие  коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты

Выпуск стенгазеты

Длительность

1 час

Материально-техническая база

Ватман, карандаши, фломастеры, клей, принтер, компьютер, ножницы