Гимнастика – система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей, гармоническое физическое развитие человека.
Гимнастические упражнения воспитывают различные двигательные качества, в особенности ловкость и координацию. Гимнастика занимает важное место в системе физического воспитания ребенка. У детей занимающихся гимнастикой, равномерно развивается мускулатура, появляется красивая осанка, хорошая выправка, улучшается деятельность внутренних органов, усиливается обмен веществ, укрепляется нервная система.
Многообразие гимнастических упражнений, избирательный характер воздействия на развитие определенных качеств, на деятельность систем организма, точная дозировка упражнений делают гимнастику не заменимым средством физического воспитания ребенка.
Гимнастика является комплексом упражнений, простых и сложных; сочетанием естественных движений и искусственных, выполняемых с предметом и без. Наряду с общим разносторонним воздействием на организм ребенка, она позволят оказывать местное и локальное воздействие на те или иные мышечные группы, как и относительно точно регулировать физиологическую нагрузку. Благодаря этому, гимнастика может иметь корригирующее и лечебное значение. Средствами гимнастики достигаются формирование и совершенствование жизненно необходимых движений и навыков, развитие необходимых двигательных качеств, а также умение применять приобретенные навыки в практической деятельности
В системе физического воспитания различают следующие виды гимнастики:
· общеразвивающие – оздоровительная (гигиеническая) и атлетическая гимнастика;
· спортивные – спортивная и художественная гимнастики, акробатика;
прикладные – лечебная, профессионально- прикладная, военно-прикладная и спортивно-прикладная гимнастика