Программа базируется на художественно – образном, нравственно – эстетическом постижении младшими школьниками произведений русских и зарубежных композиторов через исполнительскую деятельность, музыкально – пластические движения, музыкальную импровизацию.
Активное восприятие музыки способствует формированию основ музыкальной культуры, освоением музыкальных произведений, знаний о музыке, а также помогает овладевать практическими навыками в слушании и пении, в игре на элементарных музыкальных инструментах.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере музыки обусловлена необходимостью разнообразить досуг младших школьников, сделать его интересным и познавательным. Также занятия музыкой носят психолого – терапевтический эффект, поэтому они играют большую роль в здоровьесбережении учащихся.
Основополагающими принципами построения программы по организации внеурочной деятельности младших школьников являются:
общедоступность,
систематичность и целенаправленность,
взаимодействие педагога и учащихся,
увлеченность,
здоровый эмоциональный климат во время занятий.
Рабочая программа адресована учащимся 1-2 класса и рассчитана на 1 год обучения в начальной школе. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциям.