СПОРТЛАНДИЯ

Программа дополнительного образования «Спортландия», реализуемая по спортивно-оздоровительному направлению, составлена с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и на основании программы по физической культуре Б.Б. Егорова, Ю.Е. Пересадина.

Программа направлена на обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В процессе занятий учащиеся овладевают как практическими знаниями, так и теоретическими (о правилах ведения здорового образа жизни) укрепляют свое здоровье, развивают и совершенствуют физические качества, осваивают определённые двигательные действия, активно развивают внимание, память, мышление, творчество и самостоятельность.

 

Актуальность данной программы состоит в том, что в связи с резким снижением процента здоровых детей в современных условиях чрезвычайно важна проблема сохранения здоровья детей. Весьма существенным фактором является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных способов сохранения здоровья (основным  из которых является двигательная активность – регулярные занятия спортом).

 

Целью программы «Спортландия» является формирование у занимающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

-     укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-    совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из  видов спорта;

-         развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-    формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

-    активизация основных психических процессов: внимания, восприятия, памяти и наглядно-действенного мышления;

-    освоение знаний и умений, связанных с формированием правильной осанки и культуры движений; умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-     воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости  во время выполнения

физических  упражнений      и   игр,  что  содействует      развитию  психических процессов.

 

Программа расширяет образовательную область «Физическая  культура».

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно- психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

 

Отличительной особенностью программы является, то,  что содержание курса спортивно-оздоровительного направления направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база