Общие цели основного общего образования в области биологии:
- приобщение к познавательной культуре как системе познавательных ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей: экологическое сознание, воспитание любви к природе;
- развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, овладением методами исследования природы;
- овладение учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыими, коммуникативными компетентностями;
- формирование эстетической культуры как способности к эмоционально- ценностному отношению к живой природе.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет естественнонаучную направленность, ориентирована на обучающихся среднего школьного возраста.
Программа разработана в соответствии:
1. Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 №273 – ФЗ;
2. Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897.
Программа отражает распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых обучающимися.
Методологическая основа программы: системно-деятельностный подход. Содержание курса имеет как предметный, так и метапредметный компонент.
Технология обучения включает разные формы уроков: урок-планирование, проблемную лекцию, экскурсию, практикум, семинар, творческие мастерские, уроки контроля.
Основные принципы реализации программы: научность, доступность, добровольность, преемственность, непрерывность дополнительного образования по биологии как механизма полноты и целостности образования по предмету в целом, развития индивидуальности обучающихся, системность организации учебно-воспитательного процесса, раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.