«История России в лицах»

Курс «История в лицах» рассчитан на 34 часа изучения в 7 классе по 1 часу в неделю и предполагает изучение жизни и деятельности основных исторических личностей Отечества с IX по XX века.

Курс предназначен подготовить учащихся седьмых классов к восприятию истории страны через особенности правления великих русских князей, царей, императоров, научить учащихся анализировать исторические события в период их правления и давать развернутую и аргументированную интерпретацию этих событий.

Одной из важнейших функций изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации. В данной программе приоритет отдаётся общечеловеческим ценностям при анализе исторических событий, роли личности в истории. Программа курса приглашает ученика к дискуссии по наиболее актуальным проблемам отечественной истории. Вопросы рассчитаны на дискуссионный характер урочной работы и не предполагают единственно «правильного» ответа. Не столько ценен тот вопрос, на который сразу готов ответ, сколько тот, который побуждает все к новым вопросам и размышлениям. Осмысление истории – процесс многообразный и творческий. Курс освещает период отечественной истории с IX по XX век, содержит интереснейший материал по царским династиям. Курс состоит из четырёх частей. Первая часть «Русь Рюриковичей» охватывает период с 862 по 1462гг. – время образования Руси, ее расцвет и тяжелый период татаро-монгольского ига. Во второй части «Россия Рюриковичей» рассматриваются события 1462-1613гг., то есть с момента правления Иоанна III до конца «смутного времени» (междуцарствия). Третья часть «Российская империя Романовых» дает широкую панораму жизни страны с 1613 по 1801гг.Четвёртая часть предусматривает изучение истории Российской империи в XIX в.

В программе представлены портреты многих князей династии Рюриковичей, царей и императоров Романовых. Какими они были, князья и цари, правившие нашей страной более тысячи лет? Талантливые и бесталанные, лично добрые и недобрые, верные мужья и жены и, наоборот, ветреные и неверные, любящие заботливые родители – и жестокие. Они создавали законы России и правили по ним. Были законы о престолонаследии, по которым большинство монархов вступали на трон. Некоторые из них этими законами пренебрегали и захватывали власть, опираясь на военную силу.

По мере изучения курса, обучающиеся, также познакомятся с профессией археолога, реставратора, историка, художника, что поможет им в профессиональной ориентации.

Данный курс также способствует подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации (ОГЭ).

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база