С учетом насыщенности программного материала примерной программы по физике в 8-м классе, требований стандартов к знаниям и умениям учащихся по вышеуказанным темам, содержание учебного материала и методика его подачи предполагают перемещение центра тяжести в учебном процессе на практические, исследовательские занятия, познавательную и творческую деятельность учащихся.
При организации занятий для выполнения программы с учетом учебно-тематического планирования предполагается проведение традиционных уроков с использованием объяснительно-иллюстративного, видео метода, практического, исследовательского, проектного, игрового методов обучения; комбинированных уроков, частью которых является лабораторная работа или практическое исследование; уроков, полностью посвященных практическим занятиям (лабораторная работа, решение задач); уроков контроля знаний. Освоение программы предполагает выполнение внеурочных домашних заданий.
С целью формирования ответственности у учащихся за качество осваиваемого программного материала, дисциплинированности в отношении к учебному процессу возможны фронтальный, персональный, текущий, тематический, административный, итоговый контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Контроль может осуществляться в виде самостоятельных работ, физических диктантов, контрольных тестов, контрольных работ, дифференцированных заданий по карточкам, защиты проектов, в игровой форме (с использованием за основу любой из интеллектуальных игр).
Содержание учебного материала разбито на пять основных разделов:
«Тепловые явления» (из раздела «Молекулярная физика» и «Термодинамика»);
«Изменение агрегатных состояний вещества» (из раздела «Молекулярная физика» и «Термодинамика»);
«Электрические явления» (из раздела «Электростатика» и «Электродинамика»);
«Электродинамика» (из раздела «Электродинамика» и «Колебания и волны»);
«Световые явления» (из раздела «Оптика»).