всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности;
- гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять свое место в обществе себе подобных;
- постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе;
- преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций;
- физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни.
В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
· Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
· Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
· Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
· Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
· Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
· Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
· Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
· Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.