Кружок «Живое слово» имеет своей целью как развитие практических навыков выразительного чтения учащихся, так и ознакомление их с определенными теоретическими сведениями. Выразительное чтение предполагает соавторство писателя, поэта и чтеца. Интонация при чтении художественных произведений является естественным следствием глубокого проникновения в замысел автора, верного и яркого представления изображаемой в произведении жизни, эмоционального к ней отношения и активного желания вызвать у слушателей соответствующие мысли, чувства и образы.
На занятиях кружка учитель имеет возможность привлекать интересные, но не входящие в школьную программу тексты незнакомых детям авторов. Кружок по литературе – это возможность прослушать и обсудить аудиозаписи, сравнить свое чтение с актерским исполнением, посмотреть фрагменты фильмов о писателях, провести занятие не за партой, а в музее или в библиотеке, попробовать свои силы в различных конкурсах.
Результатом общения с литературой становится желание некоторых ребят попробовать себя в роли юного поэта, сказочника, журналиста.
Выразительное чтение - одна из форм художественного воспитания, которая способствует приобщению обучающихся к общечеловеческим ценностям, развитию мотивации личности к познанию и творчеству, творческой самореализации личности ребенка. Оно обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка, способствует профилактике асоциального поведения. Занимаясь художественным чтением, каждый ребёнок получает возможность развиваться в соответствии со своими психофизическими особенностями