Школьники 1-2-х классов часто испытывают трудности с овладением навыками письма. Техника письма требует работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Следует развивать моторику, необходимую для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного опыта, развития навыков ручной умелости. Одно из эффективных способов развития моторики это разминание пальцами пластилина и глины, т.е. – лепка. Чем лучше ребенок работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Занятия с пластилином помогают развивать пальчики, что влияет на развитие речи, мышления, а процесс создания изделия развивает фантазию, воображение, закладывает кирпичики самостоятельности личности. Лепка доставляет детям радость, успешность, уверенность. Занятия по изобразительной лепке способны расширять познавательный кругозор, развивать наглядно-образное мышление, воспитывать мотив труда (потребность в труде, стремление принести пользу людям, желание овладеть профессией и достичь высоких результатов в работе). Такие занятия косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, а самое главное готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
В процессе лепки дети овладевают приемами, техниками работы с пластичным материалом, знакомятся с основами моделирования, осваивают знания изобразительно-художественного характера, имеют возможность проявить свои способности, выразить в процессе созидательной деятельности своё видение окружающего мира. Работа с пластилином позволяет в каждом ребенке воспитывать уверенность в своих силах.
Уровень развития мелкой моторики руки является одним из показателей школьной зрелости ребенка. Обычно у ребенка, имеющего высокий уровень развития мелкой моторики, достаточно развиты внимание, память и связная речь.
Программа «Чудесная мастерская » составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.