Приоритетным направлением системы обучения и воспитания по данной программе является формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Проведение занятия рассматривается как особое направление внеклассной и внешкольной работы, тесно связанное с учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков по предметам гуманитарного цикла. Приобщение школьников к исследовательской деятельности позволит сформировать устойчивый интерес к определенной области знаний.
Данный курс имеет большие возможности для повышения самообразовательной деятельности школьников. Программа «Юный исследователь» существенно повлияет на научную организацию труда школьников, научит структурно и лаконично представлять информацию, четко и доказательно излагать свои мысли, окажет существенную помощь в дальнейшем самоопределении.
Данная программа показывает значимость развития исследовательских умений школьников, но не исчерпывает содержания изучаемой проблемы.
Программа предусматривает работу с детьми младшего школьного возраста.
В период младшего школьного возраста (8 – 9 лет) продолжается развитие индивидуальных познавательных способностей, что требует дифференцированного и индивидуального подхода в воспитании детей.
Развитие логического мышления в младшем школьном возрасте подкрепляется в исследованиях.