Содержание программы включает четыре основных блока:
1. «Основы театральной культуры». Приобретение знаний о костюмах, атрибутах театра. Формирование культуры зрителя.
2. «Театральная игра». Развитие актерских умений и навыков воображения, сценического внимания и действия в предлагаемых обстоятельствах, перевоплощения. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общения со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.
3. «Основы кукольного театра». Знакомство с различными видами театров: напольный (люди-куклы, конусный, тростевой), обучения приемам кукловождения различных кукольных театров (настольный, теневой, бибабо, пальчиковый, марионетки, на ложках, на стаканчиках и др.)
4.«Работа с родителями». Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов; консультации для родителей; совместные спектакли.
Направления деятельности:
· 1. Театрализованные игры.
· 2. Рассказы воспитателя о театре.
· 3. Организация спектаклей.
· 4. Беседы-диалоги.
· 5.Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
· 6. Чтение литературы.
· 7. Оформление альбома о театре.
· 8. Показ представлений.
Планирование образовательной деятельности
1. Групповые занятия. Занятия проводятся 2 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия в старшей группе 25мин, в подготовительной группе -30 минут.
2. Индивидуальная работа во время совместной деятельности воспитателя с детьми: разучивание стишков, потешек, отгадывание загадок.