Программа предполагает работу с детьми в форме занятий , совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей работе с пластилином меняется по мере развития овладения детьми навыками техники пластилинографии.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
При проведении занятий следует учитывать не только возраст детей, но и уровень их знаний, умений и изобразительных навыков. Принцип построения занятий «от простого к сложному», как правило на выполнение одной работы отводится два занятия ( в зависимости от сложности задания). Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровнях.