Данная программа направлена на развитие вокальных навыков, умения петь в ансамбле, формирование интереса к сольному пению для участия в школьных и районных мероприятиях, конкурсах.
Новизна программы
Особенность данной программы в том, что она разработана для детей
общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети имеют разные стартовые способности.
Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура
индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.
Актуальность программы
Ансамблевое пение – коллективный вид исполнительства, воспитывающий дисциплинированность, чувство долга и ответственности за общий результат, стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями в условиях коллективной деятельности со слушателями. В песне, а особенно ансамблевой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Песня несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце. Ансамблевое пение – действенное средство разностороннего музыкального воспитания обучающихся, развития у них специальных качеств музыкально-творческих способностей (музыкального слуха, голоса, эмоционального раскрытия содержания произведения и т.д.). Это вид музыкального искусства, имеющий ряд особенностей (коллективное творчество, возможность самореализации при не ярко выраженных вокальных данных, исполнение произведения коллективно без сопровождения), которые способствуют осуществлению музыкального воспитания.
Только в ансамбле возможно развитие певческих данных ребёнка. В процессе занятий формируется желание и уверенность к сольному выступлению. Дети, имеющие чистую интонацию имеют возможность научиться исполнять выученную песню сольно.
Отличительные особенности
Особенностью является возможность включения каждого обучающегося или группы в программу на любом её этапе, подбор репертуара в соответствии с возможностями конкретного ансамбля.