Т4 "ПРОГРАММИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА"

«Робототехника»

Актуальность программы обусловлена стремительным развитием науки и техники, внедрением компьютерных технологий и робототехники в повседневную жизнь и повышающейся потребностью современного общества в специалистах информационно-технологического профиля.

Проблемно-диалогическое обучение наряду с проектной технологией, технологией сотрудничества и технологией самооценивания позволяет обеспечить формирование планируемых результатов в активной самостоятельной творческой деятельности.

Программой предусмотрено освоение алгоритмов деятельности в учебных средах программирования MBlock и Scratch, поэтому широко используется метод программированного обучения.

При возникновении необходимости для  реализации программы могут быть использованы дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

Обучение по программе осуществляется в виде групповых занятий, индивидуальных консультаций и самостоятельной работы учащихся. Организуется работа над проектами в зависимости от способностей или возраста. На занятиях создается атмосфера сотрудничества. Каждый может обратиться за помощью к сверстнику, педагогу.

 

преподаватели

Золотовская Кристина Владимировна, педагог дополнительного образования.

Расписание

Расписание составляется в соответствии с требованиями санитарных норм. Режим занятий для обучающихся в возрасте до 10 лет: продолжительность одного академического часа - 30 минут, продолжительность перерыва между спаренными занятиями - 10 минут. Режим занятий для обучающихся старше 10 лет: продолжительность одного академического часа - 40 минут, продолжительность перерыва между спаренными занятиями - 10 минут.

Содержание программы

1. Введение

2. Начало работы. Программирование алгоритмов в среде MBlock

3. Создание анимированных историй. Понятие исполнитель, система команд исполнителя, алгоритм, программа, тестирование и отладка программы. Понятие событие. Проект «Принцесса и рыцарь».

3. Комплектация роботов MBOT. Сборка простых механизмов. Интерфейс подключения, порты, датчики. Сборка робота.

4. Программирование робота MBot. Система команд исполнителя робот. Представление об алгоритмах. Цикл, ветвление. Управление исполнителем.

5. Каникулярные мероприятия. Соревнования «Преодоление лабиринта».

Цели программы

Формирование творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием нравственных, коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практико-ориентированных групповых занятий и самостоятельной деятельности обучающихся по созданию робототехнических устройств.

Результат программы

Модуль «Робототехника»

 Обучающиеся будут иметь представление о:

назначении компьютера и возможностях его использования

основных базовых алгоритмических конструкциях (ветвления и циклы) и их реализацию в среде исполнителя; 

функциональном устройстве среды программирования  и основных структурных элементах пользовательского интерфейса;

назначении и использовании основных блоков команд, состояний, программ;

типах данных и  команд для работы с переменными в среде визуального программирования MBlock;

этапах решения задачи по программированию: постановка, разработка сценария, алгоритмизация, кодирование, тестирование, отладка

правилах сохранения документа и необходимости присвоения правильного имени;

правила безопасной работы в компьютерном классе;

основах  проектирования и конструирования технических устройств на базе робототехнического комплекта MBot, MBot Rander от компании MBlock;

возможностях применения роботов в современном производстве и в быту;

физических явлениях свет, инфракрасный свет, звук и ультразвук;

о принципе работы датчиков: датчик линии, ультразвуковой датчик, датчик освещенности, датчик температуры и влажности, датчик уровня звука, акселерометр.

о принципе работы светодиодной панели, вентилятора, аудиоплейера, RGB светодиода.

 

Обучающиеся научаться:

включать, выключать компьютер;

работать с устройствами ввода/вывода текстовой и звуковой информации (клавиатура, мышь, колонки, наушники);

запускать программы и корректно завершать их работу;

вводить и редактировать текст;

осуществлять поиск информации в сети Интернет;

составлять алгоритмы с использованием основных базовых конструкций: «следование», «ветвление» и «повторение»;

составлять программы управления движением роботов (управление движением с помощью клавиатуры или ИК-пульта,  самостоятельное движение на основе работы ультразвукового датчика и датчика линий)

конструировать и программировать технические устройства: вентилятор, умный вентилятор, уличный фонарь, таймер, аудиоплеер, термометр, гигрометр и так далее.

 Обучающиеся будут владеть:

-  основами конструирования и программирования роботов MBot в среде  mBlock.

- узнают об основных принципах работы микроконтроллера;

- принципами подключения и калибровки датчиков;

- приемами программного управления мобильной робоплатформой.

 

 

 

Особые условия проведения

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами продолжительность непрерывного занятия, связанного с фиксацией взгляда непосредственно на экране монитора компьютера, не должна превышать для обучающихся 8-10 лет – 15 минут. Поэтому каждое занятие делится на две части: 1) дидактические игры и упражнения; разработка проекта, моделирование, планирование деятельности, конструирование робота;

2) работа в среде визуального программирования непосредственно за компьютером.

Для снятия утомления проводятся физкультминутки.

Материально-техническая база

Количество детей, набираемых в группу, должно соответствовать количеству компьютеров в компьютерном классе.

В кабинете имеется все необходимое оборудование: 11 персональных компьютеров, снабженных устройствами записи и воспроизведения звука. Обеспечен выход в Интернет. 

Рабочее место учителя оснащено компьютером, устройствами записи и воспроизведения звука, интерактивной доской, проектором,  принтером, сканером.

Видео