Обучение в школе – это переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии дошкольника. Меняются образ жизни ребенка, условия его деятельности, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. И очень часто причиной неуспеваемости, повышенной тревожности и школьных неврозов является неготовность ребенка к систематическому школьному труду. А это значит, что для успешного обучения детей в школе важна как психологическая (познавательный интерес, определенный уровень развития мышления, внимания, памяти, речи, коммуникативных и творческих способностей, навыков самоконтроля), так и содержательная подготовка по основным дисциплинам (математика и конструирование, обучение грамоте, обучение чтению, подготовка руки к письму и др.).
Программа составлена на основе учебно – методических пособий: О.А. Давыдова «Математика и конструирование для подготовки детей к школе 6-7 лет», «Математические диктанты», «Фонетические диктанты»; И.В. Дурова «От звука к букве», «Я читаю», «Прописи для дошкольников. Печатаем: буквы, слоги, слова»; и С.П. Цуканова, Л.Л. Берц «Я учусь говорить и читать», «Формируем навык чтения», которая является комплексной и включает в себя четыре дисциплины «Обучение грамоте», «Обучение чтению», «Подготовка руки к письму» и «Математика и конструирование». Она позволяет не только обеспечить количество определенных представлений у дошкольника при подготовке к школе, но и сформировать у них качественные мыслительные способности, а также подготовить его к новой социальной роли школьника.
Данная программа предусматривает увлекательную игровую форму образовательной деятельности и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игры, штриховка, запоминание и воспроизведения рисунков и таблиц, упражнения на развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, ассоциативные тренинги, поиск закономерности и т.д. Необходимость объяснять свои действия заставляет детей строить умозаключения, что способствует развитию мышления и речи.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.