Кружок "Музейная Азбука". МОУ Шилкинская СОШ №2

Программа курса «Краеведение. Музейная азбука» представлена 4 тематическими разделами:

1.     Зачем хранить старые вещи?

2.     Раритеты моей семьи.

3.     Крестьянское жилище и кухонная утварь моих бабушек.

4.     Мама тоже была ученицей.

Первый раздел призван познакомить детей с музеем как с формой изучения истории своего города, школы. Дети получают знания о структуре музея, способах размещения экспонатов, условиях содержания материалов, способах отбора исинно ценных экспонатов для сохранения, для представления экспоната как предмета определённой эпохи.

   При работе по второму разделу программы курса ученики выясняют с родителями, какие семейные вещи можно считать особо нужными и важными, какие могут быть исторически ценными музейными экспонатами. Совместно, с родителями и старшеклассниками реализуется проект «Раритеты моей семьи», результатом которого станет фотоальбом-фотовыставка.

   Третья часть программы курса предполагает работу в школьном музее. Дети знакомятся с экспонатами школьного музея, собранными учениками, родителями и учителям школы в разные исторические периоды существования учебного заведения. Совместно с учениками старших классов учащиеся 5-х и 6-классники реализуют проект «Чайная церемония в прежние давние времена».

   При изучении четвертой части программы курса ученики знакомятся с учебными принадлежностями 60-80—х годов прошлого века: коленкоровым портфелем, чернильницей-непроливашкой, пионерской атрибутикой и т.п. Итогом будет ролевая игра «Мы не октябрята, но дружные ребята!»

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы